Запчасти для КМУ
и крановых установок 
Каталог

Какой манипулятор лучше тросовой (стреловой) или шарнирный (гидравлический)?

Прежде чем купить манипулятор каждый задавал себе вопрос: «какой манипулятор лучше тросовой или шарнирный»?

На самом деле ответить на этот вопрос достаточно трудно. Если существуют тросовые (стреловые) и шарнирные (гидравлические) манипуляторы, то каждый манипулятор может быть как лучшим, так и худшим выбором. Все зависит от того какие работы будет выполнять кран-манипулятор.

Преимущества и недостатки стреловых (тросовых) и шарнирных (гидравлических) манипуляторов:

1. Тросовые манипуляторы перемещают груз вверх и вниз строго по вертикали, что позволяет производить работу в ограниченном пространстве, не повреждая груза. Имеет точное позиционирование груза.

2. На тросовых (стреловых) манипуляторах работать проще и интуитивно более понятно, чем на шарнирных (гидравлических) манипуляторах с их сложной с первого взгляда траекторией движения.
3. С помощью тросовых (стреловых) манипуляторов можно производить работы через ограждения, препятствия (заборы) – именно из-за этого их в народе и прозвали воровайкой или золотой ручкой.

4. Тросовые манипуляторы работают очень плавно.  Без рывков, что позволяет с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы хрупких грузов.

5. Шарнирные (гидравлические) манипуляторы имеют более сложное строение, из-за наличия большого количества шарнирных соединений их считают менее надежными. Это не справедливое утверждение, так как стреловые (тросовые) манипуляторы имеют сложный механизм выдвижения (телескопирования) стрелы. Сочлененные гидроцилиндры телескопирования стрелы с встроенными клапанами имеют сложную конструкцию, что делает их ремонт более затратным.


6. Шарнирные манипуляторы в отличие от тросовых (стреловых) более компактные, складываясь Z образно за кабиной, не занимают полезное пространство в кузове автомобиля. Мы не рассматриваем ситуацию, когда стрела тросового манипулятора направлена вперед (над кабиной) так как это приводит к перегрузу передней оси шасси.


7. Прямая стрела тросового манипулятора не может обойти препятствие, а шарнирный (гидравлический) манипулятор с легкостью выполняет такую работу за счет шарнирных соединений и телескопических удлинителей.  Например, подача груза в окно дома.


8. Тросовой манипулятор может работать ниже уровня земли. Однако шарнирные манипуляторы тоже способны на такую операцию при использовании длинных строп но на небольшую глубину.


9. Угол поворота тросового (стрелового) манипулятора бесконечный вокруг оси. Представляет собой опорно-поворотный круг и редуктор поворота. На шарнирных манипуляторов угол поворота ограничен  (рейка – поршень).  Но это не является ни преимуществом ни недостатком. Так как над кабиной в 99,9% работа манипулятора с грузом запрещена.

 

Выбор между стреловым (тросовым) и шарнирным (гидравлическим) манипулятором очень не простой вопрос. Нужно для начала определиться, для каких целей нужен манипулятор.  Просчитать цену того и другого. Посмотреть на возможности того или иного манипулятора. Заранее предусмотреть возможность подключения дополнительного навесного оборудования (люлька, бур, грейферный захват и т.д.)при их необходимости. Возможности базовой машины.

Манипулятор требуется выбирать с запасом по грузоподъемности, чтоб манипулятор не работал с предельными нагрузками — так он прослужит намного дольше.